Капитальный ремонт двигателя

Вы можете записаться в любой сервис
по этой услуге самостоятельно или позвоните
нам для консультации БЕСПЛАТНО
от 25000 руб.*
Актуальную цену уточняйте
по вашей марке и модели авто

Рекомендуемые сервисы по услуге

(25)
Станция установки ГБО "ПропанАВТО"
Волгодонск, ул. Гагарина, 12А
(416)
FIT SERVICE
Волгодонск, Портовая ул., 13
(209)
"МЕХАНИК"
Волгодонск, Ростовское шоссе, 51
(3)
Автосервис 777
Волгодонск, ул. 2-я Бетонная, 17А
()
Автосервис "Авто-Дон"
Волгодонск, ул. Степная, 2Б
Станция установки ГБО "ПропанАВТО"
(25)
Волгодонск, ул. Гагарина, 12А
FIT SERVICE
(416)
Волгодонск, Портовая ул., 13
"МЕХАНИК"
(209)
Волгодонск, Ростовское шоссе, 51
Автосервис 777
(3)
Волгодонск, ул. 2-я Бетонная, 17А
Автосервис "Авто-Дон"
()
Волгодонск, ул. Степная, 2Б

Почему лучше
через нас?

Не можешь понять какая услуга нужна при твоей проблеме?

Наши специалисты проконсультируют и запишут в сервис по нужной услуге

Преимущества

Качественно ремонтируем микроавтобусы и легкие грузовики
Работаем с юридическими лицами
Есть специальное оборудование для ремонта легкого коммерческого транспорта

Подробнее о капитальном ремонте двигателя

Ресурс двигателя внутреннего сгорания легкового автомобиля рассчитан в среднем на 200–300 тыс. км. пробега. После этого из-за сильного износа внутренних компонентов мотор теряет мощность, начинает «подъедать» масло и часто ломается.

Восстановить характеристики ДВС можно только путем капремонта двигателя. Он предусматривает полную реставрацию и/или замену компонентов на новые. Квалифицированные механики тщательно осматривают, измеряют и проверяют состояние всех элементов мотора, устанавливают новые детали, шлифуют поверхности трущихся частей.

Хотя цена капитального ремонта двигателя получается высокой, затраты все равно будут меньшими, чем покупка нового силового агрегата или автомобиля в целом. Но для сохранения надежности и продления срока службы делать его нужно только в проверенных сервисных центрах, которые имеют необходимое оборудование и приспособления для этого.

Что такое капитальный ремонт

Под капремонтом ДВС понимают полное восстановление мотора автомобиля, во время которого силовой агрегат разбирают, очищают от загрязнений, после чего заменяют все изношенные детали на новые.

К этому радикальному способу ремонта прибегают в следующих случаях:

  • Мотор полностью выработал свой ресурс — это происходит после 200–300 км пробега, но иногда силовые агрегаты служат меньше или дольше в зависимости от условий эксплуатации.
  • Обнаружены серьезные неисправности — из-за заводского брака, внешних воздействий, нарушения регламента обслуживания потребность в капремонте может возникнуть раньше, чем предусмотрено производителем.
  • Механические повреждения — часто полное восстановление мотора потребуется при попадании автомобиля в дорожно-транспортное происшествие. Например, если из-за удара сломался коленвал или деформировалась ГБЦ.

Перед капремонтом мотор демонтируют с машины и полностью разбирают. С помощью диагностического оборудования мастера определяют состояние всех деталей ДВС, после чего принимают решение об их реставрации или замене.

Чаще всего во время полного обслуживания проводят расточку цилиндров, шлифовку поверхностей, хонингование, наносят упрочняющее покрытие и т.п. После завершения работ силовой агрегат обкатывают по особой процедуре, чтобы новые детали притерлись друг к другу.

Капитальный ремонт требует больших затрат, но увеличивает срок службы автомобиля. Но прибегать к нему целесообразно только в том случае, если устранить возникшие проблемы нельзя в ходе обычного комплексного обслуживания.

Симптомы серьезной поломки или износа ДВС

Капремонт двигателя нужно проводить по мере его износа. Опыт показывает, что серьезные неприятности начинаются после 200–300 тыс. км пробега. Основными симптомами являются:

  • резкое падение мощности авто;
  • очень большой расход топлива и/или масла;
  • посторонние звуки в моторе;
  • сильная дымность выхлопа.

После аварии «капиталить» мотор нужно только в том случае, если неисправности нельзя устранить установкой нового узла без разборки всего силового агрегата.

Почему современные двигатели имеют меньший ресурс

ДВС в машинах 30–40-летнего возраста могли работать 500 тыс. км без необходимости капитального ремонта, а некоторые моторы функционировали и несколько миллионов километров.

В современных легковых транспортных средствах силовые агрегаты не рассчитаны на такую долгую эксплуатацию. Причин этому несколько:

  • Автопроизводители форсируют двигатели, делая их более мощными. Но в таком режиме силовая установка функционирует интенсивнее, что приводит к быстрому износу подвижных деталей.
  • Моторы с турбинами также работают в экстремальных условиях, что быстрее выводит из строя компоненты ДВС. Негативное влияние оказывает высокое давление подаваемой смеси и температура ее сгорания.
  • Работой ДВС сейчас управляет электроника. При выходе из строя ЭБУ мотор начинает работать неправильно, что также уменьшает его ресурс.
  • Производители пытаются уменьшить себестоимость автомобилей, снижая качество деталей и точность их изготовления. Особенно это касается машин китайского происхождения. В результате владельцу приходится быстрее думать о капремонте.
  • Инженеры уменьшают габариты моторов за счет установки меньших поршней, колец и других деталей. В этом случае металл нагревается быстрее, что часто приводит к температурным деформациям.

При приближении к отметке в 200-300 тыс. км пробега водителю современного авто обязательно приходится задумываться либо о капитальном ремонте двигателя, либо о покупке новой машины.

Как проходит капитальный ремонт

Типовая технология капремонта стандартизирована и имеет лишь минимальные отличия, которые зависят от модели, типа, года выпуска двигателя. Основная задача владельца машины — найти надежный сервисный центр, где работают опытные механики, которые дают гарантию на свою работу.

Весь процесс можно условно разделить на несколько фаз.

Подготовка и демонтаж

Перед началом ремонта двигатель внутреннего сгорания очищают с помощью мойки высокого давления от внешних загрязнений. Для удаления капель масла используют растворители.

Также перед демонтажом из ДВС удаляют технологические жидкости:

  • моторное масло;
  • антифриз;
  • бензин или солярку.

Далее необходимо снять все навесные агрегаты, присоединенные к мотору. В большинстве машин это электрический генератор, компрессор кондиционера, а также масляные и топливные насосы. Далее от мотора отсоединяют КПП, после чего его можно извлекать из подкапотного пространства.

Из-за большого веса для демонтажа используют лебедку на специальной стойке. Она располагается на колесах или рельсах, чтобы можно было отодвинуть мотор от машины и разместить его на стенде для обслуживания.

Промывка узлов

После демонтажа силовой агрегат повторно промывают, чтобы избежать попадания внешних загрязнений во внутренние полости. Иногда для этого мотор полностью помещают в ванну с моющей жидкостью, но делать это не обязательно.

На этом же этапе частично разбирают ДВС на отдельные узлы, которые ремонтируют отдельно:

  • Турбонагнетатель;
  • Головка блока цилиндров;
  • Стартер и генератор.

Если эти агрегаты не подлежат восстановлению или ремонту, вместо них устанавливают новые компоненты.

Также специалисты проводят аппаратную диагностику, чтобы точнее выявить возможные проблемы. В некоторых случаях делают тестовый запуск ДВС перед его разборкой. Собранная информация позволяет в будущем оценить качество работы мотора после его капитального ремонта.

Разборка ДВС

Для восстановления двигателя его разбирают на детали согласно технологии, которую описывает в технической документации производитель силовой установки. В большинстве случаев сначала снимают крышки и прокладки, после чего отсоединяют коленвал и вынимают поршни с шатунами. Далее демонтируют распредвал.

После снятия с мотора компоненты маркируют и распределяют на стеллажах или в контейнерах в зависимости от узла. Это позволит быстрее найти нужную деталь во время работы и выполнить обратную сборку после завершения капремонта.

Дефектовка мотора

На этом этапе механики сервисного центра осматривают детали и измеряют их с помощью высокоточных инструментов. Визуально и методами неразрушающего контроля они определяют степень износа, обнаруживают трещины и деформации, другие неисправности.

Наиболее тщательно проверяют характеристики подвижных и соприкасающихся с ними деталей:

  • поверхностей цилиндров и поршней;
  • отверстий для размещения топливных клапанов;
  • посадочных мест под подшипники для валов.

Все неисправности заносят в дефектную ведомость. После этого инженер определяет порядок ремонта, выбирает способы восстановления и составляет спецификацию на необходимые компоненты. На этом этапе сервис-центр может подготовить полную смету обслуживания с указанием затрат на компоненты и работу сотрудников.

Выбор методов восстановления

Некоторые детали мотора не меняют, а реставрируют для восстановления их начальных характеристик. Чаще всего прибегают к расточке блока цилиндров, шлифовке коленчатого вала. Но поршневые кольца и вкладыши заменяют на новые.

Для максимально плотного прилегания деталей друг к другу мастера шлифуют поверхности, притирают детали друг к другу и доводят до нужной формы другими способами обработки. Геометрию некоторых запчастей восстанавливают путем наплавки или напыления износостойких материалов.

Конкретный способ обработки зависит от степени износа и характера повреждения.

Обработка на станке

Если деталь пригодна к повторному использованию, вернуть ей нужную геометрию можно с помощью токарной или фрезерной обработки, шлифовки.

Мастерские по капитальному ремонту двигателя обычно оснащены оборудованием, которое позволяет восстановить начальные размеры и гладкость поверхностей. При необходимости с помощью станков можно расточить отверстия под подшипники, отшлифовать шейку коленчатого вала, сделать ровными опорные поверхности корпуса ДВС.

Доработка после станка

После завершения металлообрабатывающих операций для плотного прилегания деталей друг к другу их необходимо отполировать вручную. Мастера исправляют обнаруженные дефекты, зачищают заусенцы и острые кромки. Все запчасти должны соответствовать эталонным по размерам, форме и шероховатости.

Для увеличения износостойкости на опорные и трущиеся поверхности могут наносить упрочняющие покрытия. Для этого используются технологии гальванического и газодинамического напыления.

После этого мастера собирают отдельные узлы двигателя:

  • надевают на коленвал подшипники;
  • соединяют распредвал с коромыслами;
  • прикрепляют шатуны к поршням.

Сборка силового агрегата

После завершения ремонтных работ мотор транспортного средства собирают в обратном порядке:

  1. Устанавливают шатуны с поршнями и поршневыми кольцами, коленвал.
  2. Монтируют детали картера с крышкой.
  3. Устанавливают распределительный вал и клапанный механизм.
  4. Ставят на место головку блока цилиндров.

На этом этапе необходимо правильно разместить детали относительно друг друга по меткам, выставить предусмотренные технической документацией зазоры в клапанах, между цилиндрами и поршнями. В процессе сборки инженеры постоянно контролируют последовательность работы и правильность монтажа узлов.

Установка мотора

Собранный двигатель устанавливают в моторный отсек машины и подключают необходимые системы:

  • подачи топлива;
  • охлаждения;
  • электрическую;
  • выхлопную;
  • смазочную.

После этого ДВС окончательно регулируют, проверяют его работоспособность, заливают технологические жидкости и контролируют их уровень.

Далее выполняют запуск мотора на короткий срок на холостом ходу. Во время тестов проверяют агрегат на наличие дефектов и ошибок сборки, устраняют проблемы при их обнаружении.

В процессе тестирования также мастера регулируют систему зажигания машины. Продолжительность тестовых запусков постепенно увеличивается до тех пор, пока мотор не выйдет на рабочую температуру.

Обкатка ДВС

После капитального ремонта двигателя его нужно обкатать в течение 30–60 часов работы в зависимости от модели силового агрегата. Это необходимо для того, чтобы подвижные части притерлись друг к другу, сформировались нужные зазоры между подвижными элементами. стабилизировалась работа отдельных узлов.

Обкатку проводят на ходу на малых оборотах и скорости, постепенно повышая обе характеристики. В течение этого процесса мастера постоянно контролируют параметры двигателя.

После завершения обкатки делают первое регламентное обслуживание, в том числе замену смазочной жидкости. Техники проверяют состояние фильтров и окончательно регулируют зазоры, контролируют натяжение ГРМ.

Выводы

Капитальный ремонт двигателя автомобиля — сложное и дорогое мероприятие. Он обойдется дороже, чем покупка и установка нового контрактного мотора с пробегом. Но в последнем случае у собственника не будет гарантии качества и надежности силового агрегата.

Если вам нужно сделать ремонт мотора, обращайтесь в наш сервисный центр. Мы специализируемся на обслуживании силовых установок и проведем необходимые работы с соблюдением всех требований производителя.

Рейтинг оплачиваемой услуги:
4.4
(6)

Не знаете куда обратиться по вашему вопросу?